Какже давно я не писала слэш, даже забыла как выставлять рейтинг... Но лучше поздно, чем никогда.
Название: Путь воина часть II
Автор: Irbis_light
Фандом: ВК
Пэйринг: Арагорн/Боромир
Рейтинг: PG
"Усталость, ненависть и боль,
Безумья темный страх...
Ты держишь целый ад земной
Как небо, на плечах!
Любой из вас безумен -
В любви и на войне,
Но жизнь - не звук, чтоб обрывать...", -
Она сказала мне
Ария «Там высоко» (слова - М.Пушкина).
Рассвет забрезжил над Горным Рогом. И хлынул дождь, смывая черную кровь орков с каменных плит форта. Дождь омывал усталые лица защитников Хельмовой Пади, тех, кто выстоял.
Боромир стоял неподвижно, опустив меч, и глядел на Восток, где клубилась тьма, скрывая небо и землю. Среди мрака пульсировали алые, зловещие вспышки. На предгорных холмах заиграли рога, но Боромир едва слышал их сквозь шум в ушах. Какая-то лихая сила выбила землю из-под ног воина, он пошатнулся и упал.
Гондорец пришел в себя спустя сутки, после беспамятства и горячечного бреда. Он очнулся внезапно среди ночи, перепугав хоббитов безумным криком. Мерри тут же бросился за Арагорном. А Пиппин осторожно склонился над Боромиром, бормоча что-то успокаивающее.
- Арагорн! Нет, Арагорн! Ты не должен прикасаться к палантиру, - восклицал гондорец, глядя перед собой бессмысленным взором.
- Я здесь. - Элессар запрыгнул в обозную повозку и бросился к Боромиру.
Сын Гондора, тяжело дыша, обернулся к Страннику, посмотрел ему в глаза.
- Арагорн, не гляди в палантир, не открывай свою душу Врагу. Подарки эльфов не приносят людям добра.
- Откуда ты знаешь о палантире? - Жестко молвил Арагорн, кладя руку на лоб Боромира.
- Мы не говорили ему. - Пиппин недоуменно пожал плечами.
- Ты держишь его сейчас у себя под плащом, - глухо проговорил Боромир, приподнимаясь со своего ложа.
- Я имею на него законное право, - твердо произнес Арагорн. - И я владею силой королей Гондора.
- Но ты не знаешь чем придется платить за возможность видеть все.
- Я использую кристалл только в случае необходимости, - ответил Элессар. - И у меня хватит воли совладать с ним.
- Если он сам не заставит тебя заглянуть в него раньше, - отстраненно проговорил Боромир. - Я видел во сне, как ты пленился этим шаром, и какой страшный удар получил.
- Видел во сне, хм... Говорят, наместники, всегда ощущали опасность, которая грозила королям Гондора, - задумчиво произнес Арагорн, прикладывая к губам гондорца флягу с водой. - Ладно, успокойся, я не поддамся искушению. А сейчас укладывайся спать, ты переполошил всех в лагере.
Хоббиты стояли опасливо переглядываясь. А следопыт помог гондорцу устроиться поудобнее на соломенном топчане и укрыл плащом.
- Велел же тебе не вступать в битву, не лезть в самое жерло схватки, - вздохнул он. - После таких тяжелых ран это напряжение было недопустимо. Да кто удержит такого?! Боромир Гондорский, тебя хоть мифриллом к горам прикуй, ты горы свернешь, но не смиришься.
- Да уж, Странник его буквально с того света вытащил, а он снова мечем махать, - сказал Мерри, глядя как Арагорн соскочил с повозки и скрылся во мраке.
- Боромира никому не удержать, - гордо заявил Пин.
- Арагорна он слушать обязан.
- Это почему это?
- Потому что Арагорн главнее и старше. Он король Гондора.
- Еще не король! А вот Боромир главный командир Гондора и он самый отважный в мире воин, и его никому не победить, вот.
- Арагорн сильнее, и орков он убил больше, и у него есть Андрил...
- А у Боромира Рог Гондора.
- А Арагорн стреляет из лука и умеет исцелять.
- А Боромира не остановит и армия орков, ему нет равных в битве.
- А Арагорн...СИЛЬНЕЕ!
- А вот и нет!
- А вот и да!
- А ну марш спать! - Спор оборвал громовой голос Боромира.
Хоббиты потопали к постелям и тихо зашуршали одеялами. В воцарившейся вслед за этим тишине веско прозвучал победный шепоток Пина:
- Ха, Боромир сильнее.
***
Звенел теплый весенний день. Торонгил спустился с террасы Цитадели в сад. Там на аллее меж цветущими яблонями он заметил двух мальчиков. Это не были дети дворцовой прислуги. О нет, сын прачки и белошвейки, даже в Минас-Тирите, не будет щеголять в шелковой рубахе и шагреневых сапожках, не говоря уже о жилете с Белым Древом и семью звездами. Ребятишки были явно дворянские, и Торонгилу стало любопытно понаблюдать за ними. Он прошел гребни островерхих кипарисов, оставил позади каменные и бронзовые фигуры и тихо приблизился к беседке, в которую ступили дети.
Тот мальчик, что был постарше, нес с собой толстую старинную книгу. Он сразу уселся на лавочку и стал сосредоточенно перелистывать свой фолиант в поисках нужного раздела. Другой малыш весь красный от напряжения упрямо тащил с собой щенка. Маленький лорд едва обхватывал песика пухлыми ручонками, не в силах оторвать его от земли. Упитанный же, как и его владелец, щенок не возражал против такого способа передвижения, он флегматично болтался в руках ребенка и подметал пол лохматыми лапами и хвостом.
- Боромир, смотри, я научил Берена команде рядом.
Старший поднял глаза от книги и усмехнулся.
- Да уж, вижу...
- Смотри-и-и, - капризно протянул младший, видя, что Боромир вновь погрузился в чтение и не обращает на него никакого внимания.
- Что ты ко мне прицепился, Фарамир, отстань.
- Папа сказал, чтобы ты за мной приглядывал, - многозначительно заявил малыш.
- Мне некогда, - отрезал Боромир.
На некоторое время воцарилось молчание. Боромир читал, беззвучно шевеля губами и изображая крайнее усердие. А Фарамир, тяжело вздыхая, подтащил щенка поближе к лавочке, на которой сидел старший брат. Постояв с минуту рядом с Боромиром, безуспешно стараясь заглянуть в его книгу, он наконец не выдержал и разразился потоком вопросов:
- А что ты делаешь? Уроки, да? А что будет, если ты их не выучишь? Тебя в угол поставят? А зачем вообще делают уроки?
Боромир принялся вслух читать написанное в учебнике, надеясь заставить брата замолчать.
- И Гондор потерял земли к югу от Белфаласа, что звались Умбаром, где некогда высадился Ар-Фаразон Золотой и разбил силы Врага.
- А кто такой Ар-Фаразон и почему он золотой? - Тут же оживился Фарамир.
- Ар-Фаразон - последний король Нуменора, - ответил Боромир, - носил он звание Золотой. Вот смотри, это он во главе своего великого флота... Он уплыл в Заокраинный Край и не возвратился.
Фарамир плюхнулся на лавочку, не выпуская из объятий Берена, и с любопытством заглянул в книгу.
- Это Элендил со своими сыновьями Исилдуром и Анарионом, - говорил Боромир, показывая брату картинки. - Вот это король Турамбар бьется с истерлингами, смотри какое у него копье.
- А вот это? - Фарамир потянулся рукой к картинке, и щенок соскользнул на пол, обретя, наконец, свободу.
- Это король Ромендакил ll, он приказал построить Аргонат, это огромные статуи королей, высеченные в скале.
- А вот это кто с такой длиннющей бородищей?
- Это Эарнур - последний король Гондора, ему бросил вызов сам Король-чародей и...
- А почему он был последний? - Нетерпеливо перебил Фарамир.
- Потому что у него не было детей и, после его исчезновения в Минас Моргуле, Гондором стал править наместник Мардил Добрый.
- А потом папа Денетор?
- Нет, это было очень давно, Фарамир, после правления Мардила и до этих дней сменилось 24 наместника из нашего рода.
- Ого, - задумчиво протянул младший брат.
Старший тоже глубоко задумался. Торонгил, который подобрался уже очень близко к сыновьям наместника, и скрывался за одним из столбов беседки, видел, как изменилось лицо Боромира, как он нахмурился и помрачнел.
- И почему после стольких веков мы, правители Гондора, все еще не имеем права называться королями? Сколько еще надо ждать?
- До тех пор, пока не явится истинный наследник престола, - произнес Торонгил, выходя из своего укрытия.
Фарамир ойкнул и бросился ловить Берена, который устремился к незваному гостю. Но Боромир и не дрогнул перед неожиданным появлением воина. Он недоверчиво посмотрел на него и ответил:
- Этого не будет. Короля ждали многие годы, и пришла пора что-то менять...
Торонгил покачал головой.
- Негоже говорить так тому, кто должен свято хранить память о королях и ждать их возвращения. Ни один наместник не посмел занять престол. Все они с честью выполняли свой долг и отдавали дань традиции предков.
- Да кто ты такой, чтобы делать мне замечания? - Высокомерно произнес сын Денетора.
- Я всего лишь солдат, - насмешливо проговорил Торонгил, улыбкой отвечая на дерзость. - Но скажи мне, Боромир, не ты ли собрался надеть корону Гондора?
Боромир смерил его ледяным взглядом.
- Торонгил. Отец боится тебя. Но я - не боюсь!
Последние слова были произнесены уверенно и с таким жаром, что вовсе не походили на обычную мальчишескую браваду.
Арагорн покинул Минас-Тирит, ибо не был еще готов заявить о своих правах на престол. Но непростой взгляд потомка Мардила надолго врезался в память дунадана. И вот спустя много лет тот же глубокий пристальный взгляд обжег его уже в Ривенделле.
- Ты сам нашел меня, Боромир. И что же теперь - примешь или отвергнешь? - Вопрошал ночную тьму Арагорн, стоя в дозоре со своей неизменной трубкой, воспоминаниями о былом и надеждами на будущее.
***