21 августа... В этот день не только произошло похищение из Лувра Моны Лизы, и провозглашение Гавайев 50-м штатом США. Но также и дни рождения: Клавдии Августы - единственной дочери Нерона, Джузеппе Гварнери - итальянского скрипичного мастера, Люциуса Шепарда - американского писателя... И еще одного весьма незаурядного человека, которого в списке Википедии (Категория: Родившиеся 21 августа) не было, и я взяла на себя смелость исправить это досадное упущение) А то ведь как-то нехорошо получается, японский серийный убийца Цутому Миядзаки присутствует в чарте, а Банастра Тарлтона нет.
Моё поздравление будет пространным и скромным. Как-то раз мне придумалась такая вот миниатюра, пусть она будет здесь,
по случаю...
- Веллингтон, - пренебрежительно протянул Наполеон. - Отчего все вздумали пугать меня этой бледной немочью? Лафайет, что вы скажите? Вам ведь довелось воевать против англичан?
Пожилой человек, который зябко ежился на ветру, сидя в кресле на террасе императорского дворца, поднял на Бонапарта блеклые зеленые глаза.
- Скажу, что если бы против вас сражался один мой британский друг, то вам бы не поздоровилось.
Император откинул голову на спинку кресла и лениво усмехнулся:
- Этот ваш друг, что же бог войны?
- Бог? - Голос Лафайета сухой и резкий заставил умолкнуть заискивающее хихиканье императорской свиты. - Au contraire. Ему больше подходит - дьявол.
Старый маркиз рассмеялся таким же сухим трескучим смехом, наслаждаясь оцепенением, в которое поверг прихвостней Наполеона.
Это был двадцатый день августа месяца, и Лафайет вспомнил, что собирался написать письмо в Англию, чтобы отправить его утренней почтой. В этот вечер он уснул за письменным столом, и ему приснился стройный юноша с каскадом густых каштановых волос, вороная лошадь увлекала его вперед. Лафайет гнал коня, спеша по берегу реки за таинственным всадником, но никак не мог настичь его.
Пожилой Жильбер
И еще стихо от маркиза Лафайета
Романс Жильбера Лафайета
Мне не дано назвать луну своею,
Пленить зарю и океанский бриз.
Но кто виной, что я благоговею
Пред вами, мой губительный каприз?
Мне не добиться даже благосклонной
Улыбки и наклона головы.
Но этой позитурой непреклонной
Мне бесконечно драгоценны вы.
Я не боюсь терять пред вами волю,
О том в письма скажу без антреприз,
Но ничего превыше не дозволю...
С почтением, навеки ваш маркиз.
А еще очень символично, на мой взгляд, то, что 21 августа в России отмечают праздник - день офицера)