Пусть эта тема уже "затерта до дыр", а именно - то, что больше всего очаровывает и возбуждает в отношениях героев. Но впечатления от книги П. Киньяра "Секс и страх" освежили мое представление об отношениях Арагорна и Боромира, дополнили его новыми нюансами и углубили мои убеждения по поводу того какими должны быть (в моем понимании) эти самые отношения. Неразрывность власти, страха, смерти, унижения, вожделения, обладания, любви; как нельзя лучше, на мой взгляд, представлена в гамоничном союзе гондорцев. Без какого-либо из этих элементов картина не будет полной. А вся сила и жестокость любви поражает своим величием именно в таком союзе двух воинов, двух сильных мужчин.
читать дальшеСобственно говоря, меня всегда завораживал именно момент силы. Во всех ее проявлениях (насилие, сексуальная мощь, сила чувств и ощущений, сила притяжения и влечения и т.д.). Без этой силы я просто не мыслила себе сближения Арагорна и Боромира. Их союз - это постоянная борьба. Никогда не бывает затишья, никогда не будет пресыщения, никогда не иссякнут их силы, будь то противоречие или жажда соития. Помнится, когда я еще не сформировала своих убеждений и не осознала их истоков, в беседах с Эмелин я категорично стояла на позициях БДСМ в любви героев. А далее следовал процесс укрепления себя на этих позициях путем размышления над мотивами героев, над их характерами, пополам с психоанализом и философствованием. Теперь мои убеждения радикальны: во-первых, активная роль за Арагорном и не иначе; во-вторых, строгая иерархия в отношениях; в-третьих, обязательный элемент силы. И еще один нюанс - присвоение Арагорном Боромира и как следствие неограниченная власть над ним. Потому что вторгаясь в мир Боромира Арагорн грубо разбивает незыблемые устои к которым был прикован гондорец: к социуму, к семье, к Гондору, к своему статусу, своей роли... Унижение и страдания (моральные и физические) - это неизбежный этап, который должен пройти Боромир. Мораль общества, в котором так сильны военные традиции (можно сказать, что гондорцы милитаристы, как и древние римляне, о которых пишет Киньяр в "Сексе и страхе") зиждется на силе и власти, на агрессии и активном начале. Слабость и пассивная роль - это бесчестие, падение. Победить, подчинить, взять - это достойно мужчины и воина, и это приветствовалось, ибо без агрессии армия не была бы армией. А подчиниться, быть побежденным, отдаться - это было непристойно и грозило деморализацией. Боромир оказался опустошен, обессилен. Арагорн же присвоил его себе и в каком-то смысле стал заново учить жизни, по-новому воспринимать себя, свое тело и чувственные удовольствия от близости.
Мне интересен момент, когда Боромир постепенно перестает воспринимать Арагорна, как человека понизившего его статус, и начинает видеть в нем возлюбленного. Я не говорю о вожделении (оно было всегда, осознанное или неосознанное), а о приятии Арагорна. Вожделение, смешанное со страхом и злостью переростает в привязанность, любовь и благодарность. Из простых животных чувств выростают более цивилизованные и глубокие. Боромир безоружен перед Королем, получившим доступ ко всем его интимным местам, к тайным желаниям, ко всему тому, что было сокровенно и строго оберегалось Боромиром, ибо в этом он видел свою уязвимость. "Человеческое тело обладает некоей частью, которая болтается наподобие колокольчика, - у мужчин это пенис и, в меньшей степени, мошонка, у женщин - груди и ягодицы, когда они поражены тканевым ожирением. С этой точки зрения человеческая сексуальность наиболее уязвима именно в тех частях тела, что возбуждают желание и свидетельствуют о желании. И люди заботливо охраняют эти свои органы, подверженные непрерывным метаморфозам, выступающие за пределы тела, грозящие "опасть". Вне всякого сомнения Боромир Гондорский был стыдлив и горд, и ограждал свою интимную жизнь, дабы никто не получил ключ к его слабостям. Но нигде столь полно не раскрывается мужчина, как в постели под другим мужчиной.
Мне нравятся слова Лукреция: "Будучи ранеными, мы, мужчины всегда падаем на нашу рану. Кровь брызжет в ту сторону, откуда был нанесен удар, заливая противника своим багровым огнем. Так, волею Венеры, кем бы ни был твой противник - юношею с чертами женщины или женщиною, терзаемой желанием, - мужчина всегда тянется к тому, кто нанес ему рану. Он горит стремлением соединиться с ним, влить в его тело горячий поток, рвущийся из его собственного тела; его мучит немое желание, которое предвещает наслаждение...Вот что означает слово "любовь". И описание любви, как чувства не знающего жалости в своей безумной жажде. "Сладострастие будет сильнее и чище для того, кто мыслит хладнокровно, а не для того, чья душа смятена и несчастна, чей жар в самый миг обладания охлаждает сомнение. У такого человека глаза, руки, все члены охвачены смятением и не знают, с чего начать. И в безумии своем он терзает предмет своего вожделения столь яростно, что исторгает у него крики боли. Его зубы оставляют кровавые следы на любимых губах. Его сладострастие, не будучи чистым и разумным, без жалости и колебаний наносит раны любимому телу (кому бы оно не принадлежало), которое побудило к жизни ростки этой ярости. Никто не может загасить пламя с помощью огня. Природа восстает против этого. Это единственный случай, когда чем больше мы обладаем, тем сильнее обладание это зажигает наше сердце пугающим вожделением. Голод, жажда - все эти желания утолимы; тело поглощает больше, чем образ воды или образ хлеба." Эти слова как нельзя лучше характеризуют любовь героев, она была жестокой и неуталимой с самого первого дня их близости. О какой нежности и осторожности может идти речь, когда двое могучих мужей жаждут друг друга до безумия? Они ослеплены и глухи к мольбам о пощаде, болевые ощущения, самосохранение, здравый смысл - все игнорируется. Такой я представляю любовь этих людей и ею наслаждаюсь.
Рассуждения...
Пусть эта тема уже "затерта до дыр", а именно - то, что больше всего очаровывает и возбуждает в отношениях героев. Но впечатления от книги П. Киньяра "Секс и страх" освежили мое представление об отношениях Арагорна и Боромира, дополнили его новыми нюансами и углубили мои убеждения по поводу того какими должны быть (в моем понимании) эти самые отношения. Неразрывность власти, страха, смерти, унижения, вожделения, обладания, любви; как нельзя лучше, на мой взгляд, представлена в гамоничном союзе гондорцев. Без какого-либо из этих элементов картина не будет полной. А вся сила и жестокость любви поражает своим величием именно в таком союзе двух воинов, двух сильных мужчин.
читать дальше
читать дальше