Te quiero, amigo
Мои эксперименты с сонетами Шекспира.

И всё-таки, стремясь достичь победы,
играют наши радости и беды
в игру, чей результат всегда ничья,
и ждут, когда, в который раз, в финале
окажется: мы оба проиграли,
и выиграли оба - ты и я.
(Франсиско Луис Бернардес "Объединительный сонет")
Как тот актёр, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Так я в смятенье избираю гнев
Оружьем, защищающим от боли.
Я с вызовом твой принимаю взор,
И губы изгибаю иронично.
Никто не распознает мой позор
В ожесточении публичном.
И то, что страсть питает этот пыл.
А я, как бриг, в волнующемся море,
Лишенный и штурвала и ветрил,
С собой в бессмысленном раздоре.
Так, ревностно оберегает враг
Твою судьбу, твой каждый новый шаг.
читать дальше

И всё-таки, стремясь достичь победы,
играют наши радости и беды
в игру, чей результат всегда ничья,
и ждут, когда, в который раз, в финале
окажется: мы оба проиграли,
и выиграли оба - ты и я.
(Франсиско Луис Бернардес "Объединительный сонет")
Как тот актёр, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Так я в смятенье избираю гнев
Оружьем, защищающим от боли.
Я с вызовом твой принимаю взор,
И губы изгибаю иронично.
Никто не распознает мой позор
В ожесточении публичном.
И то, что страсть питает этот пыл.
А я, как бриг, в волнующемся море,
Лишенный и штурвала и ветрил,
С собой в бессмысленном раздоре.
Так, ревностно оберегает враг
Твою судьбу, твой каждый новый шаг.
читать дальше
А Ваша отточенность стиля завораживает, как шахматный поединок - это к циклу о шахматах, которые я очень люблю.
Мне весьма лестно внимание такого эрудированного человека, как Вы, с поэзией Катулла обязательно ознакомлюсь. Что касается шахматного цикла, то мне особенно приятно то, что его одобрил почитатель данной игры. Благодарю и продолжаю оттачивать стиль со всем возможным усердием.
Катулл непрост для перевода, поэтому осмелюсь рекомендовать билингву издательства "Текст". Там переводчик не стремится убрать откровенно эпатажные моменты.
Шахматы для меня - это искусство, они слишком красивы, чтобы быть просто игрой, не так ли?
Вы меня заинтриговали) Откровенно эпатажные моменты - звучит чертовски заманчиво. Непременно нужно прочесть.
Именно. Это искусство, священнодействие и даже, наверное, целая философия. Шахматы передают всё изящество войны, воплощая её квинтэссенцию.
Катулл умеет эпатировать, оставаясь в рамках изящества, что особенно притягивает - даже его эпиграммы при всей их колкости не переходят границ откровенной непристойности.
Вы совершенно правы - "квинтэссенция войны" в минимализме, где каждая фигура - еще и символ, не зря ходы записываются, в некий шифр, где буквы и цифры образуют единую тайнопись.
Вы много нового мне открываете, благодарю. Алхимия, не как праобраз химии, а как наука об оккультизме и символах, всегда меня занимала. Но подобная аллегория мне не попадалась прежде, как и цикл гравюр, который я, увы, не обнаружила в поисковике) Да, в шахматах мне видится много мистического, сакрального, не зря их частенько используют в мистических и детективных сюжетах книг. Доска и фигуры, обозначение ходов - благодатная почва для шифровок, иносказаний и аллюзий. Создавая "шахматные этюды", я, собственно, поддалась искушению обыграть такую, пусть и грубоватую, аллюзию (сначала на некоторые моменты Войны за независимость США, а потом и вообще войны).
Война, как игра умов, безусловно увлекательна, я перед ней благоговею, а шахматы воплощают все лучшее в ней, передают саму суть. Аналогичным магнетизмом для меня обладает и фехтовальный поединок, в котором решающую роль играет не сила и выносливость, и даже не ловкость и быстрота, а сосредоточенный разум.
Я видел эти гравюры только у Руба, в бумажной книге - возможно, есть смысл поискать ее на трекере? Эта серия выходила лет 10 назад, могли качественно отсканировать. Если учесть, что шахматы зародились, именно как аллегория войны, точнее - завоевания турано-арийцами дравидов Индии, Вы не ошиблись в выборе аллюзии (отголоски тех боев сохранились и в сакральном 8-меричном делении, и в том, что белые, как завоеватели, делают первый ход, и в истории с преображением пешки, сумевшей дойти до края поля...). А из "шахматной" литературы мне навсегда врезалась в память "Защита Лужина" Набокова.
У нас положительно схожие пристрастия) фехтование привлекает и меня, именно победой холодного разума и интуиции, потому что только обладая хорошо развитой интуицией можно увидеть себя глазами соперника и предугадать следующий удар, неважно, прямой,или обманный. Ну и красота шпаг завораживает отдельно, особенно германской работы. Это - смертоносная, убийственная красота - и одновременно - оружие сильных духом, поскольку только сильный духом сойдется в поединке лицом к лицу - отсюда мотивы льва и орла в отделке гарды. Но тему фехтования можно развивать бесконечно... я не утомил Вас?
Да, красота и грация в фехтовании, умение владеть своим телом, обладать прекрасной пластикой, это далеко не всё. Фехтование - это тот вид поединка, который не выиграть примитивным "нахрапом", здесь нужно обладать звериной интуицией и чистым разумом. Разве что еще верховой поединок также заслуживает внимания, потому что владеть собой здесь мало, просчитывать ходы - тоже, нужно еще уметь чувствовать лошадь на прямо таки мистическом уровне заклинателя. Ну это уже моя любовь к кавалерии, унаследованная от предков - донских казаков))
А мне почему-то вспомнился в "шахматном" ключе роман Кэтрин Невилл "Восемь". Там правда кучу мистики приплели, исторические факты обыграли по-своему, ну и без сентиментальщины не обошлось)
Вот насчет кавалерии... у меня двойственное к ней отношение. Да, на картинах всадники выглядят великолепно,породистая лошадь была символом статуса дворянина, но... ни рыцари, ни рейтары, ни уланы или кавалергарды не управляли лошадью. Никогда. Лошадью управляла боль от мундштука во рту и медиаканы на носу. И я вомхищаюсь Венской Испанской Школой, где сквозь эпохи сохранился дух бережного отношения к лошади и раскрытия ее способностей, а золоченые витые мундштуки и колески шпор остались данью традиции.
Интересно) это - исторический роман?
Да, я тоже об этом думала, что все это насилие над лошадьми. И это так, но все таки... Единство лошади и всадника так пленительно, так прекрасно. И ведь многие лошади проникались войной, им владел тот же азарт, что и людьми, не говоря уже о том, как они привязывались к всадникам и какие чудеса преданности подчас проявляли. Хороший, одаренный наездник, мог выучить лошадь делать невероятные вещи. Да и сами кавалеристы привязывались к лошадям, а как же иначе, чтобы так чувствовать лошадь надо ее любить. Вcе хочу посмотреть фильм "Дело чести", про то, как кавалеристы спасали своих лошадей от расстрела, ослушавшись приказа командования. В общем в этом деле есть и своя суровая проза, но и своя лирика) Я предпочитаю чаще закрывать глаза на первую и наслаждаться последней. Среди кавалеристов было немало людей, которые действительно любили животных. Вот например драгун, сорви голова, Джордж Хангер, он же барон Колрейн, написал целый труд о том, как заботится о лошадях и собаках, как правильно кормить, лечить и обучать их.
"Восемь" - не совсем исторический роман, то есть там больше мистицизма и детективных моментов. История в этом романе претерпела, так скажем, некоторой художественной обработки, но не безнадежной)
Наверное, это зависит еще и от страны - те же англичане, начиная с герцога Ньюкестла, в большей степени любили лошадей, чем французы, и именно англичане в Испании, когда в спешке приходилось оставлять Ла-Корунью, спасали своих коней от расстрела, отпуская их по улицам города. А вот знаменитые наполеоновские кавалеристы, как пишет де Брок (фамилию уточню) в "Аванпостах легкой кавалерии", что называется, капитально не умели ездить верхом, и т.н. "ушибы ядер", как он дипломатично выражается, были там чуть ли не профзаболеванием, более того, де Брок предостерегает от того, чтобы в кавалерию брали тех, кто умеет ездить верхом, потому что для Наполеона лошадь была "пушечным мясом" на один-два боя.
Детективный сюжет в историческом романе может быть весьма интересен, если автор понимает особенности менталитета эпохи, как например у С.Дж.Пэррис в романе "Пророчество".
Да, англичане - молодцы) Не могу удержаться от излишней экзальтации, когда речь о них) Не даром знаменитейшие в мире кавалеристы, такие, как Нолан, автор "Истории кавалерии", и мой обожаемый Зеленый Драгун Тарлтон, были британцами. А вот Наполеон, конечно, зря так... Что толку от таких кавалеристов, которые не знают с какой стороны к лошади подступить. Впрочем, на войне разные курьезы случаются. Нарпимер, во время Войны за Независимость в Америке многие пехотные части в экстренном порядке переформировывали в эскадроны, чтобы противостоять мятежным пикетам, так что горе-наездники тоже немало шишек понабивали, а точнее понатирали)) Вообще в призвании кавалериста есть какая-то особенная смелость, объезжать лошадь, доверять ей в некотором роде свою жизнь в бою, падать с лошади, а потом снова садится в седло (даже после того, как полежал, придавленный тушей) это ли не упорство и не сила воли?
Англичане вообще молодцы в плане выведения знаменитой чистокровной породы, и лучшего в мире тяжеловоза - шайра. Почти все породы северного полушария, особенно канадско-штатовские, несут в себе след чистокровной породы, да и в Южном полушарии австралийские и новозеландская пастушеские лошади - это как минимум на половину английских кровей.
Всадником надо быть свыше - как мой любимый генерал Ли (да, я очень трепетно отношусь к конфедератам), который прошёл всю войну на сером коне Травелере (у Адамса есть дивный роман про их дружбу, не переведенный на русский язык), или Вильжуэн (кстати, сражавшийся с англичанами до смерти), верхом на верном Маасе. Но таких было немного, увы, в большинстве ремонтным лошадям обязательно отрезали уши (есть картина Стаббса, изображающая кавалерийского коня) и вплоть до конца 19 века разрезали ноздри, чтобы конь не мог заржать и выдать отряд в разведке (это еще с Возрождения практика). Очень немногие считали, что лошадь - это не "пушечное мясо", и кстати, первым в мире, в начале 19 века, в записке какому-то кавалерийскому чину об этом написал совсем молоденький гусар Грибоедов, предложивший систему лазаретов для раненых на поле боя лошадей. Вот это было и упорство, и сила воли, а главное - любовь к лошадям.
Однако же вы не ответили на вопрос - кто именно у Вас ассоциируется с Пажем кубков?
Маг? Неожиданно и приятно) Да, мне нравится эта карта, хотя себя сравнивать с ней я не решалась, может быть магнетизма и сверхъестественной силы для нее у меня и достаточно (в роду у меня были настоящие маги), но вот сокральной мудрости и знаний, пожалуй, недостаточно) Но харизматичные темные волшебники, умные, волевые и хладнокровные меня всегда пленяли. Да, Рыцарь мечей, как воин-всадник, меня также не оставляет равнодушной.
Конфедератов я нежно люблю за удивительное, алхимическое смешение кровей, испанских, французских и английских (англо-ирландских даже), и Новый Орлеан - это один из городов моей мечты, где я хотел бы побывать. Он как Петербург... неземной, сновидение среди пышной растительности, особенно в дождь - мне присылали оттуда открытку, и она почётно хранится за стеклом книжно полки. Мне симпатичен их уклад, описанный с любовью - Майн-Ридом, и без любви - Бичер-Стоу, и мне хотелось бы дремать в кресле вечером на террасе плантаторского дома, и чтоб леопардовая собака положила голову на колени, а вдали журчал ручей... Вот ими я восхищаюсь, надо выкроить время на "Богов и генералов", где режиссер явно на стороне южан, может, и сумеет показать их обреченное мужество, сравнимое с мужеством буров, мужество тех, кто защищал свое право быть, своих жён и детей, весь этот тихий уклад жизни старинных фамилий вроде Сен-Клеров (из всего "Дяди Тома" в памяти остались только Сен-Клеры, особенно трагический Огюстэн).
Ответил. В личку, ибо - tibi et igni.
Вообще могу сказать, что питаю слабость к героям не отличающимся ангельской кротостью и миролюбием, ну до чего же скучны все эти святоши и праведники, до чего лицемерны правдолюбцы и рыцари без страха и упрека) Приторны да и только. Беспринципные негодяи, правда, тоже не вдохновляют. А вот те, кого Ницше назвал бы сверхлюдьми, вот это тот самый материальчик
Южане гордые и благородные люди, во многом еще благодаря хорошей наследственности, на Юг бежало много аристократии во время смены власти в Англии и нестабильности в других странах. Благородство крови кое-что да значит. И да, их патриархальный уклад меня тоже покоряет, это - колониальная культура в самом лучшем ее проявлении. Мне бы тоже хотелось так жить, чтобы меня обслуживали слуги и рабы, а я придавалась чтению, верховым прогулкам, охоте, творчеству, философствованию и мечтам... Чтобы не было суеты, стрессов и тысячи ненужных дел каждый день.
Новый Орлеан меня заинтересовал после фильма и книги "Интервью с вампиром", которая стала моим откровением в некотором смысле. Вообще Энн Райс часто описывает его в своих книгах. Безусловно, это один из самых волшебных городов...
Конфиденциальность. Вcе понятно. Sub Rosa Est.
Хо-хо, да Рыцарь мечей в колоде да Винчи оказывается такой голенький, мило)
Да, я читал "Леопард в изгнании", французы во время якобинского террора эмигрировали в Луизиану, если средства позволяли, привезя с собой стиль, облагородивший ветшавшие испанские формы, и босеронов, без которых бы не было леопардособак (да, я люблю эту породу))). Именно что они подняли колониальную жизнь на уровень, когда бояться им было нечего, в отличие от англичан в Индии или голландцев на Яве. Мне бы хотелось жить через ручей от Вашей плантации, упражняться в фехтовании и составлять Вам компанию на верховых прогулках - кентуккские лошади были и остаются практически произведением искусства, с точеными головами, легким шагом и гибкой, красивого выхода, шеей. Куда до них грубоватым морганам северян!
Герои в белых плащах кажутся мне просто картонными, и отдельно не люблю фанатиков, которые ради Веры или Идеи себя истязать не будут, а вот других - с превеликим удовольствием. Не так давно читал книгу Жана Кормье про одну такую личность, и очень удивился, что убийцу, готового стрелять в любое чучело в мундире вражеской расцветки, многие любят, особенно девушки, трогательно так. Убийц вообще принято любить, а вот создателей Прекрасного - художников, поэтов, музыкантов... мне не встречалось. Хотя именно они несут в мир свет.
Ну так Кватроченто, там многие в неглиже))) главное - художнику удалось стилизовать рисунки под Гения, пусть и не полностью, но до правдоподобия.
тех, кто писал и пишет про "розы и слёзы", по-моему, предостаточно, чувства, переживания, отношения, природа - разве это не самые распространенные темы... Пускай даже это более достойные и возвышенные темы, чем то, чем грешит моя муза, я своих позиций не сдам.
Рыцари в белых плащах с крестами весьма цинично маскировали откровенно грабительские рейды под священные походы и сражения за христианские реликвии) Что касается фанатизма, от него нечего ждать добра в любой сфере деятельности и отношений. При своей слабости к не слишком положительным героям, я не в восторге от фанатиков, безмозглых машин для убийства и брутально-гламурных парней, вроде тех, кем изобилует дурацкий фильм "Троя". Отрицательный же герой наделенный харизмой, определенными талантами и, конечно, достоинством и принципами заслуживает уважения.
И кто же сей дамский кумир, интересно?
И что это за собаки такие, надо погуглить. Как знаток и любитель собак, должна сказать, что с такой породой не знакома.
При всем уважении к Лоре Бочаровой и ее творчеству, у меня свое видение Люциуса, отличное от ее. Мне очень дорог этот персонаж и я нахожу в нем много общего с собой. Так что это уже для меня несколько личное и неприкосновенное (в том плане что корректуре данный образ из моего воображения уже не подлежит). Почти такие же трепетные чувства у меня вызывает Северус. В его честь я даже назвала своего кота) Что касается Ридла - никогда особенно не симпатизировала ему, его тяга к саморазрушению и хаосу меня отталкивает, логика его действий мне не то чтобы непонятна, но не близка. А уж его отношение к "подчиненным", соратникам в конце концов... Помню, как еще в общаге на втором курсе устраивала дискуссии по поводу "неэффективного менеджмента Тома Ридла")
Я не поклонник вампиров в общем. Но "Интервью с вампиром" буквально пронзило мой детский разум, впервые дав понять что же есть слэш (я думала только у меня такие безумные фантазии и идеи, каково же было увидеть их на экране
Про дамского кумира - sub rosa dictum.
3.bp.blogspot.com/-gzPv29XV1QU/Ur4x4BkmntI/AAAA... - вот она, собака-леопард Катахулы, результат любовного скрещивания испанских борзых, французских овчарок и индейских псов.
Понимаю и всегда уважал личное видение персонажа. И помню дивного светло-серебряного хаски Люциуса, с СЕРЫМИ глазами, одного из первых представителей породы в городе. Риддл в принципе неоднозначен, но люблю я его не только за это - во мне много от него, та же тяга к саморазрушению, как Вы верно подметили, и умение быть безжалостным, быть "ножом", это иногда спасает жизнь, хоть и расплачиваешься потом душевным равновесием. Ну и если просто посмотреть на его биографию - в заданных условиях ему было практически невозможно вырасти другим.
Вы упомянули Фауста с его помощником, а мне отчего-то вспомнился милашка профессор Фейт))
Отрицательные герои даже среди друзей одиноки, потому что они всегда идут наперекор глупым условностям и законам нашего мира, они не боятся оказаться в меньшинстве, отличаться от других и не поддерживать общепринятое мнение.
Да, где-то я такую собаку уже видела) На картинке, конечно, а не на улице. Просто не знала подробностей. А я вот развожу йоркширских терьеров, эдаких малявок. Представила себе этого хаски - прелесть) Вообще люблю эту породу и нахожу ее наиболее подходящей под образ Люциуса, вот только кличка слегка неудобоваримая для повседневного пользования. Мои родные и к Северусу не сразу привыкли, пришлось пояснять, что это имя римского императора)
Саморазрушение и мне не чуждо, жестокая самокритика, доводящая до отчаяния, и болезненная мнительность - самые неприятные качества Дев. Итак в жизни хватает разочарований, а еще и это самоедство... Вот почему мне жизненно необходимо отвлекаться на творчество, познание и рассуждение.
Если учесть, что фактически, половина штатов, образрвавших Конфедерацию, была населена потомками французов, бежавших от ужасов якобинского террора, не могу не согласиться насчет их убеждений. И истинно дворянской рыцарственности, которой напрочь были лишены северяне.
А кто такой профессор Фэйт, если не секрет? Сейчас я буквально занырнул в мир другого отрицательного героя - но отрицательным его сделало общество, общество Калибанов, ненавидящих талант, Красоту, и то, что нельзя подчинить и чем обладать.
Йоркширы прекрасны, когда они не выставочные, а именно Терьеры - любопытные, игривые, и очень смелые. Знаю одного такого, настоящий потомок "ткацких крысоловов", кем они изначально и были.
А Север - это разве не номен, не название династии?
Насчет убеждений французов поручиться не могу (хотя они там тесно сосуществовали с англичанами, так что могли проникнуться их идеями), а вот такие патриархальные дворянские семьи, как, к примеру, Эсмонды из "Виргинцев" Теккерея (обожаю этого писателя, кстати) были в большинстве своем убежденными роялистами. И многие такие семьи остались приверженцами старой доброй Англии даже после Войны за Независимость и обретения колониями свободы.
А красота всегда была мишенью для гонений и злословия, начиная от инквизиции (и раньше) и далее... ...вашей порядочности нечего делать с вашей красотой... Почти всегда приговор людской был таковым. И хотя в книге Фейхтвангера "Безобразная герцогиня" красота была показана могущественным средством достижения цели, но, как правило, люди склонны воспринимать в штыки все то и всех тех, кто не подпадает под общие нормы и стандарты. Все, кто выделяется в серой массе зачастую удостаивается недоверия.
Ох, ну как же! Профессор Фэйт яркий персонаж из неплохого старенького фильма - "Большие гонки". Такой миляга) Ему так смешно всегда не везло в коварных замыслах, и он с таким азартом всегда принимался за новые каверзы, что просто заглядение. И помощник Фэйта в исполнении Питера Фалька тоже шикарен. Хотя это комедия и всё в фильме заведомо утрировано, но тем не менее очень даже приятно посмотреть. Злодеи в художке почти всегда утрированы и тем эпичны, кино и литература наделяют их особым шармом и таинственным флёром, тем они нам и милы, мне кажется. Потому что, мне лично, было бы неприятно читать о каком-нибудь самом обыкновенном, "жизненном" преступнике, маньяке, уголовнике, грабителе и иже с ними. Никакого удовольствия это бы мне не доставило, не говоря уже о симпатии к подобного рода герою. От книги про некрофила меня натурально чуть не вывернуло на изнанку.
У меня как раз такие йорки, которые меньше всего похожи на изнеженных игрушек, они не приучены к папильоткам, бантикам и гламурной одежде. Старший - Николас, просто лев среди собак, строит всех, бросается на псов вдвое больших, чем он сам. А Баффи - прирожденная футболистка, такие фортеля с мячом выделывает, Бэкхем нервно курит)
Да, это династическое имя. Вот и мой котяра такой же суровый, как и его номен)