Te quiero, amigo
Название: Огненные сердца
Автор: Irbis_light
Фандом: Исторические личности
Рейтинг: PG
Пэйринг: -
Персонажи: Банастр Тарлтон, Александр Гамильтон, Джон Андре, Джордж Вашингтон, Бенджамин Тэлмедж, Джон Лоуренс, упоминаются Джордж Хангер и Патрик Фергюсон
Предупреждение: смерть персонажа, легкий намек на слэш
Описание: Это история о человеческом мужестве, о верности и благородстве. О тех исключительных людях, в чьих сердцах горит неукротимое пламя, которое заставляет нас трепетать.
Примечание: АУ, потому что нет никаких документальных доказательств того, что события осени 1780 года складывались именно таким образом. Хотя, если учесть, что лихорадка одного из героев совпала с пленением другого, то все изложенное ниже вполне могло происходить.
Капитан Синклер - собирательный образ и реального исторического прототипа не имеет.

Посвящается D.A., с благодарностью за вдохновение и наилучшими пожеланиями.

Осталось несколько шагов,
Чтоб нам из наших одиночеств
Шагнуть в миры иных пророчеств
И стать умней своих врагов.
А. Дольский


читать дальше

@темы: исторические личности, творчество автора, колониальные войны, Банастр Тарлтон, исторические события

Комментарии
25.04.2017 в 21:54

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Боги, все боги мои... я еще там, еще в роще, и это... оно слишком прекрасно, чтобы сразу оформить мысли в слова.
25.04.2017 в 21:56

Te quiero, amigo
Вы меня пронзили в самое сердце, даже и в самых смелых мечтах не могла надеяться на то, что Вам понравится это!
25.04.2017 в 22:21

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Ну разве ТАКОЕ ЧУДО может не понравиться?
И Телмедж - ну шакалюга, ну животное...
26.04.2017 в 20:38

Te quiero, amigo
Спасибо Вам) Мне несказанно приятно и неожиданно получить такую оценку изложенного) Герои хоть и стали для меня родными, и каждое слово и жест пропущены через себя, но за недели вычитки текста он прилично набил мне оскомину. Были моменты, когда я почти любила его, а были - когда считала бессмысленным набором слов. Иногда мне казалось все до отвращения неестественным и глупым, а иногда вполне сносным. Ну и сама основная мысль...Тарлтон ведь все таки Андре не спас, порой мне казалось, что это ставит крест на сюжете в принципе.
Рада, что Вам понравилось!
Да, и имея за спиной такого Телмеджа, Хэми особенно остро почувствовал тот разительный контраст между своими врагами и союзниками. Будь он в положении Андре, пришел бы кто-нибудь вот так проститься с ним, рисковал бы собой ради призрачной надежды вызволить его?
*забегает Телмедж в палатку Вашингтона и с интонацией детсадовского ябеды:"А Гамильтооон..."))*
26.04.2017 в 21:42

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Ну, Синклер изменился, человеком стал, и это не может не радовать. И очень трогательный момент с портретом, хотя я верил, что несколько строк поэтического характера, у Джона были и для Бена. Вот только... ну хоть убейте, но Хэми преиграл в сцене с Тарлтоном - понять, что перед ним сам "Гроза патриотов" он, конечно, понял, но эти игры с соблазнением - я немного не так представлял его. Или на меня слишком влияет Хэми, о котором пишу я?
Да в окружении Стервятника, кроме Хэми и Жильбера, порядочных людей больше и как-то не наблюдалось. Хотя на месте Хэми я бы Жильбера со счетов не скидывал - пылкая галльская кровь на многое способна, хотя бы из вредности. Или из желания "подергать Смерть за усы".
*И ведь есть же фанаты Телмеджа... и Стервятника...*
28.04.2017 в 22:02

Te quiero, amigo
А я и не обещала каноничного Хэми ;) И не могла отказать себе в удовольствии добавить немножко слэшика, просто они так очаровательно смотрятся вместе с Тарлтоном, что удержаться от соблазна мне оказалось не под силу) И то ведь я сумела повернуть всё в шутку, в озорную выходку, на которые Хэми, как я знаю, был мастак и большой затейник. Я вижу Хэми, как раскрепощенного человека, без предрассудков, благодаря своему темпераменту (о котором ходили легенды, а Адамс так просто скрипел зубами, вещая о распутнике в своих мемуарах), я верю, что он таким и был. Но при этом он сохраняет достоинство, и все его игры мне видятся не лишенными изящества и не похабными, благодаря его милому юношескому задору и неподражаемому обаянию. Вот такой у меня Хэми, своеобразный (я подозревала, что Вы решите, что его забавы с Беном несколько неестественны, хотя в сущности это ведь Бен решил, что его соблазняют, благодаря Синклеру, конечно, а Хэми за столом просто мог засмотреться на него более пристально, чем это было позволительно и всё. Ну а потом он уже проникся игрой и, как человек с необычным чувством юмора и некоторой склонностью к гомоэротике, просто перенял инициативу и решил "грозе патриотов" показать на что способен "рыжий развратник". Ну не мог он отказать себе в удовольствии подразнить Тарлтона).
Вы знаете, как я тепло отношусь к Жильберу, но в этом рассказе, ему места не нашлось, хотя сразу я хотела, чтобы он составил компанию Хэми, когда тот организовывал встречу наших британцев, но решила, что эта эпизодическая роль будет совершенно не к месту. У меня ведь речь идет не о спасении, поэтому полагаться на Жильбера Хэми не было необходимости) Просто все эпизоды складывались так, что маркиз был бы явно лишним. Мне захотелось, чтоб Хэми предался скорби в гордом одиночестве, больше всех, пожалуй, в лагере континенталов, переживая казнь Андре. Так что ему было не до Жильбера, насколько я знаю он один так открыто бунтовал против Вашингтона, все остальные, и даже Лафайет, трепетали перед своим командиром.
28.04.2017 в 22:16

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
В обаянии ему не откажешь, это факт. Но вот ИМХО, после неудачной защиты Андре на суде (я же правильно понял, это же все уже после суда?), я думаю, Хэми вряд ли пребывал в радужном настроении, ведь наверняка Телмедж и шавки помельче прошлись по его неудаче просто потому, что не могли не обрадоваться шакальей радостью, что "Акела промахнулся", и он скорее переживал свое проваленное дело, как Лютер долго переживал первую мессу, на которой накосячил, и это видел его папулик. А в таком настроении не до игр как-то, хотя я совершенно не исключаю, что в другое время он такого угля давал, что Стервятник зеленел и клацал протезами)))
Неужели Жильбер, маркиз и француз, который, в принципе, в любой момент мог сказать - ребят, меня здесь больше ничего не держит, или простите, моя заагородная бабушка Эмилия умирает, я обязан быть у смертного одра старушки, был более скован, чем Хэми, которому действительно из этого змеюшника континенталов особенно и некуда было идти? Мне кажется, что маркиз скорее мог послать этот сброд далеко и изящно, сесть на корабль и уехать хоть во Францию, хоть в Индию...
28.04.2017 в 22:41

Te quiero, amigo
А мне кажется, что как раз эта встреча и этот фарс внесли в суровые будни Хэми некоторое оживление, разнообразие и позволили ему отвлечься, его не могла не восхитить отвага и находчивость Тарлтона, который пошел на такую рискованную выходку и во всем этом водовороте необыкновенных событий и под впечатлением от встречи (да еще и человек с характером Хэми) вполне мог на время забыть неприятности. Он был молод и полон задора и сил, поэтому долго оставаться в состоянии апатии не мог, да и кто там знает, что творится в душе, если уж на то пошло, актер-то он был также неплохой. Конечно, после сцены с портретом мысли об Андре и о том, что ему уготовано, напомнили о себе... Более того, мне кажется начал Хэми как раз с довольно язвительного и мрачного тона по отношению к Бену, и на игру эту пошел тоже из вредности, какая-то доля желчи из-за тяжести на душе в этом присутствовала (я тоже размышляла над некоторым конрастом его поведения и случившегося за последнее время), но очарованный своим визави, тем как он мило фыркал и как был перед ним растерян в иные минуты, Хэми окончательно "растаял", и это разрядило напряжение последнего времени, так что он даже рассмеялся (отчасти реагируя так бурно еще и потому что - нервы). На войне ведь все несколько иначе, очень часто, потеряв товарища, солдаты находят силы смеяться радоваться той же победе, и это не черствость, там время течет по-другому... Может показаться, что я оправдываю себя и свои сюжетные ходы, но вот таким я вижу героя, в иной момент (именно когда все уже свершилось, груз потери и ужас от пережитого действительно обрушились на Хэми) он впадал в скорбное оцепенение и ожесточение против своих союзников, а в иной - мог позволить себе забыться, ибо немало невзгод на своем пути повидал и обладал силой духа и несокрушимым чувством юмора, что помогало сносить беды. К тому же суд мог быть и раньше, ведь судить Андре могли и вскоре после пленения, он ведь просидел под арестом еще неделю.
Ну вот что-то влекло Жильбера к этим мятежникам, главным образом, наверное, жажда приключений, желание проявить воинскую доблесть и надавать под зад британцам. И даже казнь Андре не заставила его дать задний ход. Ну молод он был, зелен, заблуждался в своих идеалах, полагая Стервятника великим полководцем всех времен и народов и вообще милейшим человеком, который просто вынужден принимать порой тяжелые решения.
28.04.2017 в 22:57

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Вот да, когда был суд я по источникам не нашел, мб потому, что у меня сразу после суда казнь на следующий день по хэдканону выходит, для драматичности и быстрых принятий решения, на чьей ты, собственно, стороне и что такое настоящая свобода. А так, если суд был хотя бы несколькими днями раньше, Хэми вполне мог встретиться потом с Андре и более-менее "отойти", он действительно умел, как сокол, снова ловить поток воздуха после неудачного броска, возможно, и на эту встречу согласился, чтобы сам перед собой загладить вину за проваленное дело - мне он представляется человеком, который строго судит всех, потому что себя судит еще строже.
Интересно, что же Жильберушка с такими амбициями за Пондишерри-то не бился? Британцы под командованием Клайва там были в количестве, ну и отстоять кусочек Индии тоже было бы почетно, нидерландцы до последнего удерживали свои порты на полуострове, пока не вынудили, по сути, англичан обменять города на целые острова Индонезии. А французы только сильно потом восстановили какое-то положение в том регионе, завоевав Кохинхину, и то важнейший порт незаметно взяли англичане.
29.04.2017 в 16:19

Te quiero, amigo
Я представляю Хэми довольно жизнелюбивым, закаленным нелегкой судьбой и наделенным отменным чувством юмора, которое помогало сносить трудности. Мне кажется, он свои неудачи переживал без горестных стенаний и кислой физиономии, и, быть может, благодаря этому добился в жизни многого (ну и перфекционизм). И мне импонирует, что он не тушевался перед такими грозными, закаленными в боях хищниками, как Тарлтон, и с неподражаемой непосредственностью мог не только признаться, что очарован, но и вдруг сократить дистанцию) А суд, во всяком случае в моем повествовании, был несколькими днями раньше, потому что о казни говорили, как о решенном деле (не полагая, что Андре обменяют). Но скорее всего казнь от суда отделяли не более чем день-два, а то и их не было, потому что пока Андре был в заточении, континенталы ждали, что Клинтон решится обменять Арнольда на Андре, а это исключало заблаговременное вынесение приговора.
Да, и чтобы отчасти загладить вину, ну и вообще мог ли такой человек, как Александр, отступить перед такой встречей, да ему элементарно было бы интересно встретится и поговорить с ТАКИМ интригующим собеседником. Это не Телмедж, у которого б сердце в пятки ушло и он бы, если б узнал кто перед ним, летел бы оттуда, обгоняя ветер, а Хэми кроме естественного любопытства еще и уважал достойных врагов, так что возможности подобного рандеву бы не упустил)
Хотелось ему великодушно помочь несчастным обездоленным америкашкам, чтобы и за правое дело свободы постоять и заодно насолить извечным врагам Франции) А после Войны за независимость Жильберчик понял, что в войнушки уже наигрался и на приключения его не тянуло, тем более, что надо было "собрать сливки" при дворе, где его авторитет внезапно вырос)
29.04.2017 в 16:46

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Да, про стенания и кислую физиономию я вообще как-то не думал в связи с его образом. В принципе, мы с Вами во многом совпадаем в трактовке образа, только у меня он еще и типичный Штирлиц соционический, то есть, очень хорошо просчитывает действия, как свои, так и оппонентов. И перфекционизм тоже свойственен этому психотипу, а вот жесткие нравственные установки (Вы помните его слова перед дуэлью с Барром) - это уже личностное.
Но скорее всего казнь от суда отделяли не более чем день-два, а то и их не было, потому что пока Андре был в заточении, континенталы ждали, что Клинтон решится обменять Арнольда на Андре, а это исключало заблаговременное вынесение приговора. О, выходит я хронологически верно описал встречу Хэми с Андрэ в вечер накануне казни. Вот просто увидел, что было - так, картинка возникла.
Телмедж только щеки надувать умел, когда противник был уже неопасен, создалось впечатление. А вот так, встретиться с САМИМ... он бы не то, что до канадской границы, он бы Северо-Западный проход форсировал с бешеными глазами)) А Александр, мне кажется, рад был бы и помочь, но, увы, звезды не в ту зюку встали, так что смог только встречу по дороге на казнь организовать.
А в Индии экстрим погодный и шакалы ядовитые в форме змеи, и вообще до прививок от холеры еще полтора века с двумя пересадками, так что Жильберчик выбрал вариант попроще, хотя, ИМХО, любой индусский раджа и то приятнее Стервятника, я уже молчу про генерала Лалли, если он на то время оставался в Индии.
29.04.2017 в 18:09

Te quiero, amigo
А я и не против Штирлица и сокола, это очень соответствует Хэми. Только я еще представляю его склонным к импульсивным поступкам (такая ирландская непосредственность и страстность натуры), и к шуткам и шалостям, которые контрастируют с его глубоким, зрелым умом и серьезным отношением к долгу. Он вообще контрастен - такой милый и, кажется, открытый юноша, в то же время себе на уме, хитрый, расчетливый, амбициозный (а некоторые историки рисуют его и циничным). Твердые моральные устои и при этом такое очаровательное озорство))
А я вот возьму и подразню гусей, выложу, наверное, этот рассказ на ФБ. Представляю, как взбеленятся поклонники Стервятника и его прихвостней, а любители Гамильтона будут вопеть, что: нет-нет, он бы никогда так не ответил Лоуренсу и не стал бы якшаться с подлыми врагами)
Да, в Индии - жесть, как там бедный Роудон выживал... А я еще хочу туда погостить Бена отправить, к закадычному дружку)
29.04.2017 в 18:22

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Импульсивность - это не к Штирам)) они ж все просчитывают, и разве что в очень близком кругу тех, кому доверяют (доверие Штира дорогого стоит) могут раскрыться, подурковать, без всякой задней мысли.
Меня умиляют люди из серии - "Икс бы никогда!!!", как будто они жили рядом, держали свечку и через плечо читали тайный дневник любого Икса, и вообще знают про этого Икса явно больше, чем он сам о себе)))
В Индии был генерал Клайв, тот еще "морёл в переднике"(Д.Хармс), я его не люблю, он Джеймса из армии выпер, когда какой-то местный Телмедж настучал, что Джеймсуля - якобит. Телмеджи - неискоренимы и вездесущи. Хотя это по годам надо смотреть, по-моему, Серингапатам брал уже кто-то другой, в общем, в Индии как обычно, был бардак.
29.04.2017 в 18:34

Te quiero, amigo
Ну правил без исключений-то не бывает) И идеального попадания в психологический тип тоже, так что я думаю будет здорово, если Хэми сочетал в себе не сочетаемое)
Это как в "Сладкой свободе": "Мери не встречала Тарлтона в лесу!", "Откуда вам знать, вы что прятались за кустами?")))
Серингапатам брал Уэлсли с компанией (он тогда еще не играл первую скрипку) это я помню по "Шарпу", потом по протекции родственника наш Велик был губернатором Майсура. А Роудон был генерал-губернатором Индии, но уже позже, вот тогда-то по моему канону Бен к нему и приехал)
29.04.2017 в 20:12

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Да, на ТИМное всегда накладывается личностное, а там кто знает ещё, люди из какой квадры его воспитывали...
Это прямо эпиграфом к любому историческому тексту можно ставить) а еще забавнее, когда кто-то лучше самого писателя знает, кого на самом деле любил герой\героиня, и о чем думал литературный Икс, отправляясь из пункта А в пункт Б.
Если верить Уилки нашему Коллинзу, Серингапатам брали в 1799 году, значит, Бен приехал уже в девятнашке. Ну тогда бардак поутих,мои любимцы в массе перебазировались на острова, только Пондишерри переходил из рук в руки. Если честно, мне купцов жалко - то франками расплачиваться, то фунтами - местную биржу колбасило, что называется...
01.05.2017 в 01:13

Te quiero, amigo
Именно потому, что есть люди, которым кажется, что они знают лучше, чем писатель, как обстояло дело, и зародился фанфикшен)
В романе про взятие Серингапатама Корнуэлла (про Шарпа, конечно) был там еще один, (кажется шотландский) офицер, который нелюбил Уэлсли, такой славный мужичок, так здорово воодушевлял на штурм солдат "Форлорн Хоупс".
Роудон стал губернатором Индии аж в 1812, к тому времени Бен уже был далеко не молод, так что я решила немного сдвинуть временные рамки, никакого особого вреда от этого не будет, я думаю, потому речь то пойдет не о политике вовсе...

Немножко Гамильтона
01.05.2017 в 01:26

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Ну, фанфикшн фанфикшну рознь... я думаю, идея "беременных гражданинов"(с) зародилась просто в воспаленном мозгу юной дурочки.

А этот ладди случайно не выковырял желтый алмаз из статуи местного божества и не уплыл с ним на историческую родину?)) А то вдруг Коллинз его описал, как отчаянно храброго и бывшего не в ладах с начальством, офицера..

А бородатый на скриншоте - это ладди или второй?
01.05.2017 в 01:44

Te quiero, amigo
ООО, про беременных - это амба! И эти еще, как их, альфы и омеги тоже мрак кромешный)))

Нет, мародерствовал там все больше Шарп, а тот ладди был почтенный дядя, солидный и в возрасте, так по-отечески к солдатам относился и храбрецом был отчаянным, а кислую рожу и высокомерие Уэлсли на дух не переносил.

На скриншоте кроме Хэми - Стервятник, Телмедж и Келеб)
01.05.2017 в 02:05

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Вот они вроде и беременеют, по-моему. Одни от других. Кто мне объяснит, ГДЕ у мужчины может поместиться плацента, заслужит мою вечную благодарность. Или они, как сумчатые, рождают недоразвитых щенков и выкармливают их искусственно в напузнике?

Я Вас умоляю, какое ж то мародерство) тихо свистнул и ушел, называется - нашел=)))

А НАШ ладди - это Роджерс, если я правильно помню.
01.05.2017 в 02:16

Te quiero, amigo
Шарп тогда набрал добра прилично, когда султана Типу завалил) Жаль вот не помню уже фамилии того шотландца...

Да, Роджерс - НАШ) У него такой милый шотландский акцент в сериале) А Келеб наверное тоже с шотландскими корнями, Брюстер вроде бы тоже шотландская фамилия.
01.05.2017 в 03:03

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Ну тогда Коллинз точно описал его)

Наверное, как в том анекдоте, талант корни ОЧЕНЬ глубоко. И даже если он - шотландец, то мог быть из семьи на границе с Англией, которые, как описывал Нойес, по обстоятельствам приспосабливались - то шотландцам подстилались, то англичанам, а сами были ни рыба ни мясо.
01.05.2017 в 11:23

Te quiero, amigo
Только Дик Шарп шотландцем по канону не был, но так как - главный герой, то все само собой вращалось вокруг него.

Келеб колонист, вполне возможно, что его семья уже давно в Америке, потому что говорил он без шотландского акцента, в отличие от Роджерса, так что кто его знает какие там шотландцы были у него в роду и когда они перебрались в колонии.
01.05.2017 в 16:18

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Да и у Коллинза семейство Рейчел, вот фамилию не помню, тоже если шотландцами и были, то давно, а так - жили в Англии и всё их устраивало. Это дядюшка, который жёлтый алмаз свистнул был "шотландского нрава".

"Бабка с водолазом согрешила"(с), и судя по всему, с половиной китобойного флота=)
01.05.2017 в 16:19

Бог, храня корабли, Да помилует нас! (А.С.Грин)
Да и у Коллинза семейство Рейчел, вот фамилию не помню, тоже если шотландцами и были, то давно, а так - жили в Англии и всё их устраивало. Это дядюшка, который жёлтый алмаз свистнул был "шотландского нрава".

"Бабка с водолазом согрешила"(с), и судя по всему, с половиной китобойного флота=)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии